На сегодняшнем этапе правового обеспечения существования системы учета ресурсов в стране, еще есть люди, у которых в квартирах даже не установлены счетчики воды. Кто до сих пор согласен с тем, что с них забирают суммы за использование ресурса, по раздутым компаниями ЖКХ тарифам.
Подумайте сами, на территории страны действует документ о единстве измерений. В начале пятнадцатого года стал действовать новый федеральный правовой акт, который обязал граждан России устанавливать счетчики воды. В этом году уже президент Путин подписал документ об экономии ресурсов.
Не смотря настолько богатую законодательную базу, которая в разные сроки часто дублирует сама себя, многие даже не пытаются устанавливать или делать обновление счетчиков, вышедших из строя. Убедить нашего человека действовать согласно законодательному своду – большая государственная проблема. В стране хорошие законы, но они не выполняются.
Городской центр учета – одна из структур, которая сегодня входит в структуру организаций, которые служат одним из механизмов приведения этих инициатив в жизнь. Мы проводим весь цикл работ по счетчикам контролирующих расход воды. Кроме того, ведем разъяснительную работу по основам правового обеспечения деятельности по срокам техобслуживания измерительного оборудования.
Для того чтобы законы могли работать, существуют подзаконные акты. Таковыми считаются постановления правительств разного уровня подчиненности. Еще в начале двухтысячных правительство Москвы выпустило в свет постановление, которое заложило основу для поверки в отношении счетчиков на воду.
Установленный порядок существовал на протяжении десятка лет, пока не появилось постановление федерального правительства, которое устанавливало другие направления. Новые правила говорили о том, что периоды приборной диагностики должен устанавливать сам производитель. Заводы изготовители также утвердили сроки проверок на горячую воду – четыре года и на холодную – шесть лет.
Итоги таких экспертиз на работоспособность приборного оборудования решали нужно ли счетчикам обновление или продолжение функционирования. Если все сроки по обслуживанию соблюдались, то владельцы учетчиков продолжали оплачивать за потребление ресурса согласно показаниям ИПУ воды, а не завышенным тарифам управляющих компаний. Существовали и определенные правила замены счетчиков воды.
Непосредственно обновление аппаратного узла может понадобиться по разным причинам:
Опыт эксплуатации ИПУ, который исследуется Городским центром позволяет сделать выводы, через сколько времени менять счетчики на воду. Понятно, что истечение периода нормальной службы агрегатов станет главной причиной смены аппаратуры.
В технической документации ИПУ российского изготовления вы можете увидеть, что нормально эксплуатироваться они могут в течение 12 лет. Вне зависимости от того, под горячую или холодную воду они изготовлены. Эксперты ГЦУиЭР определяют эксплуатационные возможности для зарубежных аппаратов в срок 15 лет. Этими числами и определяется периодичность замены счетчиков воды.
Такой вопрос возникает довольно часто. Он логичен. Если, например, диагностика показывает, что прибор неработоспособен, то первая мысль, появляющаяся у его владельца, нужен ремонт. Попытаемся разобраться, используя туже логику.
Стоимость его ремонта будет соизмерима со стоимостью замены счетчика воды. Времени же займет процесс гораздо больший, нежели, если вы решите менять ИПУ. Вывод напрашивается вполне определенный. Процедура ремонта того не стоит.
Для того чтобы сделать заказ, нет нужды совершать какие-то административно-хозяйственные подвиги. Порядок замены водосчетчика в квартире, у ГЦУиЭР выглядит так:
Цена на такую услугу в Городском центре – 1450 рублей. Такая цифра фигурирует у многих компаний.